Один из крупнейших анимационных успехов этого года принадлежит украинской студии Animagrad (входит в состав FILM.UA Group), которая совершила настоящий прорыв своим компьютерным анимационным фильмом «Украденная принцесса: Руслан и Людмила». Релиз фильма состоялся 7 марта, и в первый же уик-энд проката он установил рекорд по сборам для фильмов украинского производства ($843,546). Права на его прокат проданы в более чем 50 стран, включая Китай, Южную Корею, Францию, Польшу, Болгарию, Германию, а также страны Ближнего Востока, северной Африки и Южной Америки.
Сюжет анимационного фильм режиссера Олега Маламужа по сценарию Ярослава Войцешека построен вокруг странствующего актера Руслана, который влюбляется в Киевскую принцессу Милу и надеется стать прославленным рыцарем. При этом Мила – не типичная «девушка в беде», она бросает вызов трудностям и самостоятельно борется с похитившим ее злым волшебником Черномором.
Олег Маламуж нашел время ответить на несколько вопросов касательно производства картины. Он присоединился к проекту пять лет назад, познакомившись с продюсером Егором Олесовым. Сам проект тогда находился на этапе разработки сценария.
«До этого я 18 лет занимался анимацией, работая на французские и украинские студии, а также имел опыт создания собственной небольшой анимационной студии».
По словам Маламужа, часть анимации была произведена непосредственно на студии Animagrad, также привлекали другие студии и фрилансеров для производства анимации. За несколько лет создания проекта над ним работало около 100 человек, на разных этапах привлекались еще около 200 специалистов. «Базовым программным продуктом для нашего проекта была Maya, - рассказывает Олег, кроме того, на разных этапах мы использовали дополнительные сервисы вроде Shotgun, Katana, и Nuke».
По словам режиссера, одним из наиболее интересных аспектов «Украденной принцессы» стало разнообразие сюжетных линий.
«При том, что главной идеей фильма является история любви, на протяжении фильма мы смогли пройти с главными героями через захватывающие приключения, открыли зрителю оригинальных персонажей и показали несколько микроисторий на протяжении всего мультфильма. На мой взгляд, это сильно обогатило наш проект, и будет весьма интересным для зрителя. История очень динамично повествуется и не даст скучать и отвлекаться, иначе зритель что-то пропустит».
Маламуж говорит, самыми сложными для него было два момента создания картины: во-первых, необходимость быстро перестроиться с 2D на 3D технологию и максимально использовать ее возможности.
«Кроме того, было крайне важно постараться максимально поднять уровень качества проекта, чтобы он был конкурентоспособным на мировом рынке анимации. До этого студия делала достаточно простой сериал и рывок в качестве всех процессов должен был быть огромным. При этом бюджет проекта составил около 3,7 миллиона долларов».
Режиссер говорит, что видел уже положительную реакцию зрителя и отзывы на мультфильм в Украине, и надеется, что зритель также тепло встретит его и по всему миру.
«У нас получилась очень разнообразная история, с шутками и милыми персонажами для самых маленьких детей, с экшеном, драками и погонями для подростков и душевными моментами и тонким юмором для взрослой аудитории. Каждый зритель отмечает что-то особенное для себя и симпатизирует разным героям от главных до второстепенных, получая эмоциональный позитивный заряд. Это позволило получить рекордное количество зрителей в Украине и надеюсь, будет иметь успех и в мировом прокате. Мы постарались сделать историю максимально понятной зрителю в любой точке мира».
Олег гордится тем, что ему и его команде удалось достичь большинство целей, которые они ставили перед собой на протяжении пяти лет.
«Вся команда очень выросла благодаря этому проекту, и мы можем достойно представить Украину на анимационном рынке. Был период, когда мы много делали анимации для Европы под заказ, также был период большого упадка этой индустрии в нашей стране и сейчас мы показали, что мы можем делать самостоятельные проекты и достаточно высокого уровня».
Говоря о развитии анимационной индустрии в Украине, Маламуж отмечает как государственную поддержку, так и частные инвестиции.
«Создаются студии, обучаются специалисты, появилась анимационная ассоциация. Наша студия поставила высокую планку по уровню анимации для наших коллег в Украине. Я искренне надеюсь, что через определенное время нас будут узнавать на международных фестивалях и рынках, мы будем участвовать в совместных проектах с другими странами и создавать свои фильмы и сериалы. По моим подсчетам в анимационной индустрии Украины сейчас задействовано несколько тысяч специалистов и эта цифра будет расти».
Как и многие аниматоры, Маламуж восхищается полнометражными работами студии Pixar.
«Для меня поразительно глубокими являются истории студии Пиксар. Поражает отсутствие страха в выборе сложных тем и смелость в их повествовании, - говорит режиссер. Также я до сих пор занимаюсь рисованной анимацией и очень благодарен работам Хаяо Миядзаки и Макото Синкая за популяризацию рисованной японской анимации и глубокие во всех смыслах работы. Надеюсь, что в Украине мы сможем со временем создать и 2D-проект достойного уровня, чтобы порадовать международного зрителя».
В завершение разговора талантливый режиссер поделился с нами несколькими советами о том, как построить успешную карьеру в анимации.
«Мне кажется, важно как можно раньше получить качественное современное образование в этом направлении. Учиться рисовать еще в школе, это поможет вам в анимационной индустрии и даст вам конкурентное преимущество перед коллегами, так как мы работаем в визуальном искусстве. Развивать актерское мастерство, чтобы вы могли легко себя отождествлять и вживаться в роль ваших героев, даже если это животные или фантастические существа. Быть внимательными к тому, что нравиться окружающим вас детям и постараться понять их интересы и увлечения.
И, самое главное, понимать, что анимация — очень мощный вид искусства, дающий самые безграничные возможности рассказать любую историю, ведь вас в нем сдерживает только ваша фантазия и умения, а это вы можете развивать всю вашу жизнь».